Воскресенье, 25.10.2020
Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS
Главная » Статьи » Проблемы бизнеса

Борьба с нелегальным алкоголем: глупость или вредительство?

В России и Тюменской области в частности в последнее время идет активная борьба с доступностью алкоголя. Проект Dengi72 уже писал о повышении минимальных цен на крепкий алкоголь и инициативе по запрету ночной торговли. Но в борьбе за здоровый образ жизни есть свои нюансы. Например, продажа алкоголя – один из основных источников дохода малых предпринимателей. О проблемах, с которыми сталкиваются небольшие торговые предприятия, рассказал президент Ассоциации малых и микропредприятий в сфере торговли Владимир Панов.

   – В последнее время наше государство всерьез обеспокоено здоровьем нации, и особенно проблемой алкоголизма. Все это правильно, но вот как бороться с этой бедой?

Сначала нам говорили, что проблема в шаговой доступности этого алкоголя, и поэтому запретили торговлю пивом и алкогольной продукцией в киосках. И хотя владельцы этих киосков утверждали, что без торговли этой продукцией продуктовая розница не выживет, что в такой же шаговой доступности работают и алкомаркеты, и многие другие представители федеральных сетей, расположенные в жилых домах, никто их не слышал или не хотел слышать. Решение было принято. Правда, сейчас по предложению ФАС снова рассматривается вопрос о снятии этих запретов. Поживем – увидим.

Уже несколько лет мы боремся с нелегальным оборотом алкоголя. С целью все упорядочить и привести в соответствие была создана Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование), и розница ежеквартально начала сдавать в это ведомство декларации об объемах оборота алкогольной продукции и пива. В этих декларациях – весь оборот, то есть, приход, реализация и остатки в декалитрах делятся по видам алкогольной продукции, коих несколько десятков, и по каждому виду заносится информация о поставщиках, производителях, лицензиях, вплоть до приходных накладных с указанием даты и номера.

Наверное, это очень важно для здоровья нации, но эту же информацию сдают в Росалкогольрегулирование и поставщики. На наши вопросы о том, зачем все это, зачем мы переписываем накладные и справки, ИНН, КПП поставщиков и производителей, нам отвечали, что для борьбы с нелегальным оборотом алкоголя необходимо сверять информацию от розницы с данными от поставщиков.

С трудом представляю, что кто-то декларирует нелегальный оборот, тем более, что декларации в основном создаются путем загрузки данных, предоставляемых самими же поставщиками, следовательно, расхождений в данных нет, а значит, и основная цель декларирования потеряна.

Если, конечно, цель – не создать дополнительные проблемы предпринимателям. К этому нужно добавить недавнее увеличение штрафных санкций. Сейчас штраф за две ошибки в этой декларации или несвоевременную ее сдачу составляет 150-200 тысяч рублей с возможностью лишиться лицензии.

Вспоминается, как несколько лет назад на совете по развитию малого бизнеса при губернаторе мы предлагали выйти с законодательной инициативой по снижению штрафов для предприятий малого бизнеса. Считаем, что существующие штрафные санкции могут не только уничтожить малый бизнес, но и должны быть адекватны нарушениям. Нам отказали, сославшись на то, что концепция административного кодекса не предусматривает различные штрафные санкции за одинаковые нарушения. Не объяснив при этом, почему в этом же административном кодексе уже существуют разные штрафные санкции за одни и те же нарушения, например, для ИП, ООО и должностных лиц.

Дальше – еще интереснее. Создано целое ведомство, в котором люди получают зарплаты, и они ведь не могут не работать, поэтому 23 мая 2014 года Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка – наверное, опять в целях борьбы за здоровье нации – издала приказ №153 «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения».

С 14 декабря этого года розница и общепит будут заносить в журнал продажу каждой бутылки алкоголя или пива с той же разбивкой по кодам продукции, указанием поставщика, производителя, емкости тары (упаковки) даты и номера товарно-транспортной накладной. Причем для каждой хозяйственной операции создается новая запись. Непонятно, почему еще не требуется подпись покупателя в этом журнале, а также его паспортные данные и прописка.

Как в таких условиях выживать мелкому бизнесу, где и так большая нагрузка на сотрудников, нет денег на компьютерные программы, а главное, где логика и зачем все это? Вопросов больше, чем ответов.

В приказе сказано, что запись должна быть сделана после каждой хозяйственной операции. Как в часы пик продавец будет успевать обслуживать покупателей и одновременно фиксировать продажи, если во многих магазинах нет компьютерного учета? Принимать дополнительного работника и ставить его рядом с продавцом? Если записывать каждую бутылку, то какого объема будет этот журнал?

Другой пример: бармен приготовил коктейль, смешивая по несколько грамм алкоголя разного вида, причем некоторые виды дорогого алкоголя могут расходоваться в течение нескольких месяцев. Как тогда вести учет?

И за это, мягко сказать, издевательство, согласно статье 14.19 КоАП РФ (нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) полагается административный штраф от ста пятидесяти до двухсот тысяч рублей.

И это еще не все. В третьем квартале введена новая система контроля за декларациями, и у предприятий, имеющих магазины и зарегистрированных по одному адресу с фирмой, имеющей с ним общее название, могут возникнуть проблемы. Росалкогольрегулирование рекомендует в этом случае оформить магазин как обособленное подразделение со своим КПП. Никого не интересует, что сам термин «территориально обособленное» предполагает другую территорию, чего по факту нет. В налоговой инспекции по этому вопросу нет никаких разъяснений. Многие вообще об этом ничего не знают. Даже сами разработчики ПО не могут что-то сказать. Узнаем при сдаче деклараций. Все бы ничего, да только штрафы пугают.

Хочется спросить: господа чиновники, скажите честно, чего вы от нас хотите? Пополнить бюджет? Так увеличьте стоимость лицензий или введите новые – на воздух, например. Убрать с этого рынка всех посторонних? Так скажите прямо, что к такому-то году для вас мы запретим этот бизнес, дайте реализовать остатки и отставьте в покое людей. Поверьте, проблем без вас хватает. Как сказал один известный политик, сколько можно кошмарить малый бизнес?

Большинство предпринимателей далеки от левого оборота алкогольной продукции и хотят честно работать, выполняя законы, но почему удар наносится именно по ним, по законопослушному бизнесу, имеющему лицензии и торгующему легально? Как будто специально своими активными действиями наши чиновники стараются помешать им работать. Притом, что нелегальный оборот алкоголя только растет. Что это – глупость или вредительство?

 
Категория: Проблемы бизнеса | Добавил: Администратор (21.10.2014)
Просмотров: 1317 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar